B E N E F A C T O R Y

Loading

АНАЛИТИКА

По аналитике BENEFACTORY, и в 2020-м, и в 2021 году самой востребованной льготой было ДМС, на втором месте — транспортные расходы. Хотя годом ранее, несмотря на COVID-ограничения, сотрудники больше денег тратили на путешествия. В тройке льгот-лидеров также оказался спорт, в то время как в 2020 году это место занимала категория «Дом и быт». Что интересно, активно тратили корпоративные деньги работники в прошлом году на питание, хотя раньше эта категория даже не попадала в топ-5. 

На чём сфокусироваться при внедрении и развитии

Уровень вовлечённости сотрудников в кафетерий льгот зависит от нескольких факторов. Денис Чалов, генеральный директор BENEFACTORY, во главу угла ставит важность коммуникаций: насколько работодателю удалось донести ценность нового подхода к формированию соцпакета до сотрудников. 

«Без PR-составляющей — это провальный проект. Сотрудникам время от времени необходимо рассказывать, используя разные каналы, какие возможности для них открываются, почему это важно. Писать о том, что есть, что появилось, изменилось. А дальше решение принимает уже работник.»

Денис Чалов, генеральный директор BENEFACTORY

В качестве инструментов можно использовать не только привычные рассылки и новости на корпоративном портале, но и креативные плакаты, ролики на видеоэкранах и электронных планшетах в офисах. Омниканальность помогает дотянуться до каждого.

Важно учитывать разные категории персонала, которым могут быть интересны разные льготы, поэтому при внедрении и развитии кафетерия льгот HR-менеджер должен опираться не на собственное мнение, а на обратную связь от сотрудников. Это могут быть опросы удовлетворённости, которые лучше проводить раз в полгода. В анкету обязательно стоит включить вопросы о том, что нравится, что необходимо убрать, улучшить или добавить. Таким образом сотрудники понимают, что их мнение важно, а программа развивается. 

Насколько гибкие льготы будут оправданны сейчас

Кафетерий льгот — это не панацея, а скорее история про то, как с помощью одного продукта нового поколения можно повысить лояльность сотрудников. Сейчас важно переводить фокус корпоративной культуры на ценности нового времени, а они меняются очень быстро. 

С другой стороны, в BENEFACTORY в последнюю неделю февраля не заметили особых всплесков активности сотрудников. С похожей ситуацией компания столкнулась и весной 2020-го, на фоне пандемии, когда вместо ожидаемого подъёма был заметен спад в поведении работников — люди буквально замерли, потому что не понимали, чего ждать от будущего, от работодателей. Но уже к лету активность резко возросла. 

Делать прогнозы сейчас очень сложно, горизонт планирования у компаний резко сузился, причём это касается не только клиентов, но и партнёров программ лояльности. Эксперты сходятся во мнении, что сценарии развития событий могут быть разными, однако рынок всё равно адаптируется к изменчивым реалиям.

BENEFACTORY отмечает, что кафетерий льгот приобретёт ещё большую ценность для тех, кто вынужден конкурировать за людей с международными компаниями. 

На основе аналитики использования гибких льгот можно развивать целые направления работы в компаниях, если в HR-департаментах есть такая потребность. 

Например, если сотрудников интересует обучение, стоит сфокусироваться на создании корпоративного университета. Интерес к разделу «Питание» может говорить о необходимости ввести на площадках компании вендинговые автоматы или заключить договор с сервисами доставки еды. И это лишь частные примеры. 

Первое, на чём стоит сделать акцент в работе с сотрудниками всем HR-специалистам в текущий момент, — планомерно снижать уровень тревожности у людей. Он был высок и во время пандемии, поскольку неопределённость зашкаливала. Уже тогда ряд компаний включили в программу гибких льгот сервисы психологической поддержки. Если перед компаниями сегодня стоит задача удерживать сотрудников, психологическая помощь — одно из приоритетных направлений. 

И ещё один важный момент, который осознаёт всё больше работодателей: сотрудники — это главный ресурс компании. От того, насколько велика поддержка и помощь, зависят результаты бизнеса. 

Слайды-Кафетерий-льгот-в-новых-реалиях-1

Оставить заявку

    Нажимая кнопку "Оставить заявку" вы принимаете "Соглашение об обработке персональных данных"

    Регистрация на вебинар




      Оставить заявку

        Оставить заявку


          Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
          Принять
          Политика конфиденциальности