B E N E F A C T O R Y

Loading

«Глобальная конкуренция за высококвалифицированных специалистов, удалённый и гибридный форматы работы — всё это заставляет работодателей искать варианты, как повысить уровень удовлетворённости сотрудников без увеличения заработных плат. Исключительно материальная мотивация — это плохой путь для компании. Кафетерий льгот может стать одним из тех кирпичиков, из которых складывается образ привлекательного работодателя. Это работа на HR-бренд.»

Денис Чалов, генеральный директор BENEFACTORY

Программа лояльности даёт возможность сотруднику самому определять, какие льготы он хочет видеть в своём социальном пакете. Это нетрадиционная для большинства российских компаний модель, в которой «заказчиком» выступает не работодатель, а работник. То, что в западных компаниях давно стало нормой, для нашего рынка труда пока в новинку. 

У медали традиционно две стороны, поэтому у такого подхода к формированию соцпакета есть как плюсы, так и минусы. Ключевое преимущество — каждый сотрудник может сфокусироваться на том, что для него действительно важно, учитывая жизненную ситуацию, приоритеты, специфику льгот в регионе и другие факторы.

 

В привычной картине мира компания предоставляет фиксированный набор льгот, в который чаще всего входят программа ДМС, компенсации расходов на мобильную связь и на спорт. При этом очевидно, что далеко не все пользуются стандартным корпоративным соцпакетом. 

В одиночку автоматизированную платформу не создашь, а цифровые решения — это именно то, в чём нуждаются сегодня и сотрудники, и бизнес.

Разные подходы к внедрению кафетерия льгот

На решение внедрять программу лояльности в компании или нет, отрасль, конечно, оказывает влияние. Тем компаниям, которые сегодня сталкиваются с ещё большими трудностями при привлечении и удержании людей, — например, из ИТ и банковского сектора, ретейла, — нужно использовать максимум инструментов для достижения целей бизнеса. Но куда более важным оказывается вопрос корпоративной культуры — насколько может и хочет компания заботиться о сотрудниках. Разумеется, любая забота ограничена размером бюджета, выделяемого на работников, но кафетерий льгот — это всегда история про людей. И люди, как показывают многочисленные исследования, отвечают взаимностью: компании, которые проявляют заботу о сотрудниках, в длительной перспективе показывают более высокий рост капитализации в сравнении с другими. 

Чаще всего компании через наполнение соцпакета стремятся транслировать корпоративные ценности: если у работодателя в приоритете ментальное и физическое здоровье сотрудников, поскольку здоровые, мотивированные и сконцентрированные люди более эффективны, то в социальный пакет войдут те льготы, которые повышают благополучие человека: здоровье, спорт, обучение, хобби. Есть второй подход, в меньшей степени распространённый: когда компания даёт возможность сотруднику решать, что ему нужно в данный момент, и предоставляет возможности закрыть самые главные потребности.

Денис Чалов, генеральный директор BENEFACTORY

Работодатель не просто компенсирует расходы сотрудникам, а вовлекает их в некую корпоративную игру, где есть выбор и простые правила. Элемент геймификации делает процесс более увлекательным и интересным, его можно сравнить с поиском «сокровищ». И результат всегда один: работник удовлетворяет собственные потребности, испытывает благодарность, и уровень его лояльности к компании растёт.

 

Есть и комбинированные подходы при внедрении программ лояльности для сотрудников. Например, если компания хочет остаться в рамках того же бюджета, что и был при фиксированных льготах, тогда одна часть льгот остаётся в базовом социальном пакете и распространяется на всех работников, а другая — переходит в бюджет кафетерия льгот, чтобы каждый мог выбрать то, что ему нужно.

Оставить заявку

    Нажимая кнопку "Оставить заявку" вы принимаете "Соглашение об обработке персональных данных"

    Регистрация на вебинар




      Оставить заявку

        Оставить заявку


          Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
          Принять
          Политика конфиденциальности